Об этом пишут аналитики американского Института изучения войны. По их прогнозам, Кремль готов взять под контроль все медиаактивы главы ЧВК «Вагнера».
Что происходит с медиа-империей Пригожина
Аналитики отметили, что, по сообщениям российских СМИ, Пригожин распустил свой холдинг «Патриот», основанный в 2019 году. Он лично объявил о ликвидации холдинга и уволил всех его сотрудников.
Кроме того, по неподтвержденным данным, минобороны России распускает группу компаний «Конкорд», также принадлежавшую Пригожину. Кремль продает активы группы. Следует отметить, что в группу входили подконтрольные Пригожину СМИ.
Роскомнадзор также решил заблокировать на территории России доступ к нескольким сайтам из медиа-империи Пригожина.
Будущее других компаний Пригожина остается неясным, но некоторые российские источники утверждают, что администрация президента России, вероятно, возьмет под контроль медийные активы Пригожина,
– отмечают в ISW.
Тем временем пропаганда запустила информационную кампанию против вагнеровцев
Майские «перебои» россиян из-за заявлений Пригожина о захвате Бахмута не только закончились, но и переросли наоборот в обвинение в сторону вагнеровцев и их руководителя.
Российская пропаганда начала распространять материалы по сравнению с захватом Мариуполя и Бахмута. Один из самых больших пропагандистских каналов Кремля создал сюжет, в котором сравнил бои за Мариуполь и Бахмут. Теперь россиянам по телевизору рассказывают, что Мариуполь является одним из «важнейших центров украинской металлургии, из которого 8 лет целенаправленно делали мощный укрепрайон». А Бахмут «не самый важный с точки зрения всего фронта».
Далее пропагандисты начали перечислять подразделения, причастные к захвату городов. К примеру, кремлевские СМИ решили сравнить, что подразделения Кадырова и регулярной армии захватили Мариуполь за 71 день, а вагнеровцам понадобилось 224 дня на захват Бахмута. И это при том, что город захватчики так и не захватили.
Однако такие сюжеты выглядят ни чем иным, как информационной кампанией против Пригожина на фоне его неудачной попытки совершить мятеж против высшего руководства страны-террориста. Но не стоит забывать, что это противостояние террористов с другими.