Как отмечают медийщики, у «Шторм-Z» очень высока смертность: «многие доживают до того, чтобы рассказать свою историю». Они исследовали, как формируются и разворачиваются эти отряды.
Пьяные новобранцы, непокорные солдаты и осужденные
Если коменданты ловят кого-то с запахом алкоголя изо рта, то немедленно отправляют в отряд «Шторм»,
– говорит один из русских солдат.
Российский срочник из части № 40318 (она дислоцируется в оккупированном Алчевске) рассказал, что оказывал медицинскую помощь нескольким «штормовикам», хотя командир приказал оставить их. Говорит: это типичное отношение к Шторм-Z, ведь их считают менее ценными, чем других. Они – просто мясо.
Отряды по 100 – 150 бойцов отправляют на наиболее уязвимые участки фронта как расходный материал. Они входят в состав регулярных армейских подразделений и подчиняются непосредственно министерству обороны, но несут несоизмеримые потери. К примеру, из 120 бойцов под Бахмутом выжило только 15.
Состав отрядов «Шторм-Z» :
- осужденные, добровольно согласившиеся воевать в обмен на обещание помилования;
- солдаты срочной службы, наказанные за дисциплинарные нарушения.
Сколько зарабатывают убийцы
Родственники одного из россиян, отбывавшего осуждение за кражу и записавшийся в отряд, обращались в миноборону, когда боец пропал. Но им никто не ответил, без внимания оставили запросы Reuters. Что интересно, этот 29-летний Артем Щикин из Мордовии записался в «штормовики» в мае, а пропал без вести уже в июне в Запорожье. Он якобы хотел подзаработать и отбелить свое имя после тюрьмы.
Трое бойцов «Шторма-Z» рассказали, что им предлагали зарплату около 200 тысяч рублей ежемесячно, но в среднем они получали примерно половину.
В конце июня «Шторм-Z» пытался поднять бунт, но он ожидаемо окончился ничем. Например, под Клещиевкой их бросили в бой без бронежилетов. В Reuters говорят: бойцов избили, а минобороны избегает об этом говорить.